Наши проекты

Балансировочный станок для колес радиоуправляемых моделей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


Масштаб: 1:1
Технические характеристики:


Длина: 131 мм
Ширина: 100 мм
Высота: 130 мм
Размеры балансирующихся колёс: от 1:24 до 1:5 ; от 35 мм до 105 мм
Назначение: предназначен для балансировки колес радиоуправляемых моделей.
Автор: Ямбаев Константин Николаевич.
Руководитель: Тронин Иван Васильевич.

Аннотация
Один раз, когда я настраивал модель, заметил, что при большом разгоне она вибрирует и, естественно,
начал разбираться. Оказалось дело в смещении центра тяжести колеса автомобиля.Далее я узнал, что это называется центробежная сила.
Любое колесо - это вращающийся объект, который должен обладать следующими важными признаками:
1)наличие оси симметрии;
2)центр тяжести расположен на оси вращения;
3)каждая точка колеса (окружности) равноудалена от центра тяжести.

Существуют два типа дисбаланса колес:

1)Статический дисбаланс. Происходит при смещении центра тяжести относительно оси вращения. Масса при этом распределяется неравноценно по
окружности. Появляется вертикально направленная вибрация. Последствия — неритмичный износ колес, снижение комфорта и надежности
транспортного средства.
2)Динамический дисбаланс. Приходит при пересечении осей инерции и вращении. Центр тяжести при этом расположен на оси вращения.
Масса неодинаково рассредоточена по колесу.
3)Комбинированный дисбаланс. Оси инерции и тяжести колеса смещены и наклонены относительно друг друга.
Изучив проблему, я придумал и воплотил в жизнь этот проект.

Причины дисбаланса колес:

1)изнашиваемость шины;
2)деформирование диска;
3)неточность изготовления колеса: различный шаг рисунка протектора шин; наличием отверстия в диске;
4)различная ширина боковых стенок;
5)некачественный ремонт шин.

Больше всего на дисбаланс колеса оказывают шины. Сложность структуры материала шин и неравномерность при их изготовлении сказываются на
качестве центровки колес.

Последствия дисбаланса:

1)ухудшается сцепление колеса с дорогой;
2)увеличивается длина тормозного пути;
3)увеличивается износ деталей подвески;
4)дискомфорт в пути;
5)ухудшается управляемость автомобилем;
6)увеличивается риск возникновения аварии;
7)снижение срока службы транспортного средства;
8)шум, вибрация при движении.

Признаки дисбаланса:

1) Биение или вибрация руля. При этом разбалансированы передние колеса автомобиля.
2) Вибрация задней части авто. Машина «гуляет» из стороны в сторону.

Идеально сбалансированных колес не существует, поэтому я и сделал свой проект. Для установки колеса на станок нам необходимо:

1)Снимаем ось с балансировочного станка;
2)Откручиваем фиксирующую гайку;
3)Фиксируем колесо на ось;
4)Ликвидируем дисбаланс колеса, путём фиксации груза на внутренний обод диска;
5)Несколько раз проверяем колесо на наличие дисбаланса;
6)Снимаем колесо с оси;
7)Монтируем сбалансированное колесо на модель.

Себестоимость (без учета работ):

1)Пластик 3 мм - 117 рублей;
2)2 метра реза на лазерном станке - 30 рублей;
3)Неодимовые магниты 12 шт. - 60 рублей;
4)Винты 14 мм М3 4 шт. - 20 рублей;
5)16 часов работы над проектом.
Итого: 227 рублей.

 

 

 

Яндекс.Метрика